ГУР: НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ РЕМОНТ

Наличие гидроусилителя руля (ГУР) является одной из опций, существенно повышающих комфортность управления автомобилем. В целом это устройство достаточно надёжно и не доставляет хозяину больших хлопот до момента, когда пробег переваливает за сотню тысяч. А вот будучи неисправным, оно способно привести к тяжелым авариям, поэтому каждому владельцу автомобиля стоит знать основные признаки его некорректной работы.


Как распознать неисправный ГУР

ГУР одна из немногих систем, которая не завязана на «мозги» автомобиля, поэтому вы можете даже не заморачиваться проверять электронику, обычно все дело в механических неисправностях.

Первое, что наводит на мысль о неисправном гидроусилителе руля, является увеличение усилия, прикладываемого к рулю. Возникает это из-за того, что давление жидкости в системе уменьшилось. Что может быть причиной тому?

Низкий уровень масла в бачке ГУР. Как вариант – загрязненность фильтра.Ослабленный или чрезмерно изношенный ремень привода.Течь на соединениях. С этим лучше обращаться на СТО.

Если же руль, наоборот, стал чрезмерно легким, то дело не в гидроусилителе, а механическом сочленении колонки с рейкой, усилие на колеса просто не передаётся. Например, «слизались» шлицы на штоке рейки или карданной вилке.

Руль может начать трясти, его поворот перестает быть плавным и сопровождается рывками. Это наводит на мысль, что в систему попал воздух. Но! Прежде чем лезть с ключами к стравливающим клапанам, посмотрите на шины. Если на протекторе есть шишки, то дело именно в них. Шум при повороте так же не является прямым указанием на неисправность ГУР. Возможно, у вас изношены рулевые наконечники или трубки попадают под поток встречного воздуха.

Так бывает, что руль начинает жить своей жизнью и пытается вращаться самостоятельно. Причиной тому может служить неисправность клапанов гидронасоса, которые отвечают за правильное распределение давления в прямой и обратной магистрали. Часто это приводит к затрудненному возвращению руля в обратное положение. Однако такая неисправность возникает и при неправильно отрегулированном сходе-развале передних колес.

Как видите, диагностировать неисправность ГУР однозначно довольно сложно. Поэтому при возникновении признаков неправильной работы рулевого управления лучше всего обратиться на СТО.


Чтобы ГУР служил долго и не ломался

Для того чтобы гидроусилитель не выходил из строя, достаточно соблюдать несколько нехитрых правил.

Старайтесь не выкручивать руль до упора, а если так получилось, то не держите его в таком положении долго, дольше 4-5 секунд. А в момент начала движения этого лучше вообще избежать. Дело в том, что нахождение поршня рейки в крайнем положении сопровождается скачком давления в системе. Изношенные сальники может просто выдавить. Отпустите руль, он вернется назад на 2-3 градуса, что достаточно для поворота без видимого увеличения радиуса. И вполне безопасно для системы.

Не забывайте проверять уровень масла в бачке ГУР. Механики рекомендую делать это через каждые 15 тыс. пробега. А опытные автолюбители не чураются заглянуть под капот хотя бы раз в неделю. Если масло поменяло цвет или загустело на морозе, то срочно замените его.

Если ГУР потек, то никакие герметики вас не спасут. Долейте масла до нормы и отправляйтесь в ближайший автосервис.

Зимой, за то время пока двигатель прогревается, прокачайте гидроусилитель, повернув руль вправо-влево на 10-15 градусов. Так вы прогоните масло по системе, приведя ее в рабочее состояние.

Грамотный автолюбитель всегда прислушивается к звукам, которые издают узлы и агрегаты его железного коня. Соблюдение этого правила позволяет вовремя выявить неисправность и устранить ее. И не забывайте и о том, ПДД запрещают выезд на дорогу, если хоть одна основная система автомобиля не работает. В наибольшей степени это касается рулевого управления.


Просмотров: 0

Адрес:

Прокопьевск

ул. Серова, 9а

Телефоны:

Магазин 8-904-995-58-21
СТО 8-950-261-25-29

 

Время работы:

Ежедневно с 9:00 - 18:00

  • Группа в Контакте
  • Группа в Одноклассниках

© Компания «Наш Город»